Быстрая и правильная выплата страхового возмещения сегодня главным образом зависит от технического эксперта. Но экспертов катастрофически не хватает, а квалификация большинства из них оставляет желать лучшего. По мнению страховщиков, чаще всего оплошности экспертов носят технический характер: арифметические ошибки, завышенная стоимость работ автосервиса, неверно указанные каталожные номера деталей и их цена.
Известия,
17 марта 2004 г.
Комиссары аварий 868 просмотров
Главным действующим лицом "автогражданки" становится технический эксперт
Быстрая и правильная выплата страхового возмещения сегодня главным образом зависит от технического эксперта, или, как его иногда называют, аварийного комиссара. Он оценивает повреждения автомобиля и дает соответствующее заключение. И если в конце прошлого года страховые компании в спешном порядке увеличивали штат сотрудников, чтобы справиться с наплывом клиентов, то теперь - с ростом страховых случаев - катастрофически не хватает экспертов, а квалификация большинства из них, по признанию страховщиков, оставляет желать лучшего. В результате повреждения оцениваются и оплачиваются по-разному, а водители теряют время в ожидании осмотра транспорта и получения качественного заключения. В последние месяцы, как отмечается в одном из отчетов Российского союза автостраховщиков (РСА), темп роста аварий, по которым необходимо производить выплаты, более чем в 2 раза опережает прирост заключаемых по ОСАГО договоров. К лету добавится всего около 15 процентов новых страхователей, но количество аварий возрастет многократно. Выедут "подснежники", "дачники", пользующиеся машиной от случая к случаю, на дорогах станет больше новичков, которые приурочивают окончание автошкол к летнему сезону, многократно возрастут скорости передвижения. Ситуация с технической экспертизой обострится еще больше. Определить размер ущерба по закону и правилам ОСАГО может только независимый эксперт. А в соответствии с постановлением правительства "таковым признается лишь тот, кто прошел профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесен в государственный реестр экспертов-техников", - напоминает Денис Макаров, руководитель проекта ОСАГО компании "АльфаСтрахование". Но ситуация такова, что до сих пор нет ни государственного реестра, ни программы обучения экспертов, ни единой методики расчета восстановительного ремонта. А значит, иронизируют страховщики, экспертов, предусмотренных законом, по сути все еще не существует, и если встать на формальную позицию, то обязательное автострахование может вообще остановиться. По техническим причинам. И все же если исходить не из формальных признаков, то аварийные эксперты в крупных городах не только существуют, но их даже хватает. Спрос рождает предложение, и вакантные единицы заполняются быстро. Гораздо острее стоит вопрос с квалификацией экспертов. "После введения ОСАГО на рынке как грибы после дождя появляются компании, предлагающие услуги независимых экспертов, но пока количество их не перешло в качество", - считает Владимир Новоселов, директор центра страхования транспортных средств компании "Энергогарант". По мнению большинства страховщиков, чаще всего оплошности экспертов носят технический характер. Они допускают арифметические ошибки, завышают стоимость работ автосервиса, неверно указывают каталожные номера деталей, их цену и повторяют в калькуляции одни и те же позиции по нескольку раз. Есть и более серьезные просчеты. К основным ошибкам экспертов Андрей Иванов, начальник управления страхования автотранспортных средств группы "Ренессанс-Страхование", относит, например, попытку записать повреждения, которые уже были на автомобиле до аварии. "Акты их осмотров часто не соответствуют справкам ГИБДД, - говорит Мария Алексеева, специалист отдела физических лиц центра страхования автотранспорта компании "РОСНО". - А на представленных фотографиях даже специалисту сложно понять, какая часть автомобиля или деталь сфотографирована". А если автомобиль может иметь скрытые повреждения, то не указывается, в каких узлах или механизмах такие дефекты могут проявиться. Галина Седова, заместитель генерального директора компании "Стандарт-Резерв", отмечает и нередкий сговор эксперта с потерпевшим и как следствие - завышение расценок на проведение восстановительных работ. Теперь же эксперта-техника обязывают отвечать еще и на вопросы трассологического характера, связанные с определением механизма происшествия по следам, вмятинам и повреждениям на автомобилях и оценкой их по фабуле происшествия, что требует специальной подготовки. Все это создает проблемы страховщикам и как следствие их клиентам. Чтобы избежать их в дальнейшем, РСА уже сейчас спешно готовит единую методику проведения технической экспертизы и разрабатывает унифицированный акт осмотра поврежденного в аварии транспортного средства. Как сообщил "Известиям" глава комитета РСА по независимой экспертизе Борис Пастухов, единые требования и документы позволят решить и проблему обеспечения экспертов качественной и достоверной информацией. Уже в ближайшее время планируется создать компьютерные базы данных, содержащие информацию о рыночной стоимости автотранспорта, деталей и материалов, трудоемкости различных ремонтных работ. Одновременно предусматривается и финансовая ответственность эксперта за неправильное проведение экспертизы. Владимир САЛМИН
Вся пресса за 17 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
IT Channel News, 11 ноября 2024 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал принципы востребованного страхования киберрисков
|
|
РИА Новости, 11 ноября 2024 г.
На границе с Грузией задержали мужчину, подозреваемого в мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
PERILS оценивает убытки отрасли в размере 1,89 млрд евро из-за наводнений в Центральной Европе в сентябре
|
|
ТАСС, 11 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил к II чтению проект бюджета Федерального ФОМС
|
|
Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
ЦБ рекомендовал страховщикам и банкам учитывать риски ЧС в трех приграничных областях
|
|
vesti.kg, Бишкек, 11 ноября 2024 г.
За отсутствие страховки работников на опасном производстве будут штрафовать
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
 Остальные материалы за 10 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|